среда, 14 ноября 2012 г.

Тема от Eymo

Многие, наверно, знают, что в Самаре... на пересечении улиц Полевой и Мичурина находится Городское трамвайное депо и администрация Трамвайно-троллейбусного управления.<br /><br />И на выезде из парка, на небольшом кусочке путей установлен поезд-памятник, символизирующий собой первый самарский трамвайный поезд. Первый вагон - моторный, второй - прицепной. Оба являются вагонами серии "Х", выпускавшейся нашей промышленностью с 1925 по 1941 годы.<br /><br />Но мало кто знает историю этого поезда. Вкратце, она такова.<br /><br />К 1970-му году парк подвижного состава стал практически однородным и был представлен современными вагонами чешского производства. Старые двухосные машины серий Х, МС, КТМ-1, КТМ-2 и четырёхосные КМ стремительно выводились из эксплуатации и оправлялись в лом.<br /><br />А ближе к концу десятилетия работники ТТУ спохватились: старых вагонов-то и не осталось совсем! Лишь на задворках депо сиротливо стоял в качестве сарая последний куйбышевский представитель серии Х. И ветераны, а также заслуженные работники предприятия проявили инициативу - решили восстановить этот вагон, чтобы по праздникам катать горожан и дабы молодёжь знала, как работали их предки.<br /><br />Сказано-сделано. И в 1979 году старенький вагончик, с новым бортовым номером - 12, спасённый от неминуемой смерти, вновь вышел на линию. И с тех пор ежегодно, на день города, день рождения самарского трамвая и 9 мая радовал всех очевидцев своим появлением на улицах города.<br />А в 1984-м в пару к моторному вагону в мастерских Городского депо сделали ещё один вагон - прицепной летний открытый вагон-платформу с бортномером 112. И получился целый поезд.<br /><br />"Звёздным часом" стал выезд нашего поезда 9 мая 1985 года. Тогда это событие заметили чины областной администрации и предложили поучаствовать в торжествах по случаю 400-летия Самары в следующем, 1986-м году. И праздник состоялся.<br /><br /><br />Поезд продолжал кататься до 1990 года, пока не насупили смутные времена. Ещё 4 года он стоял в депо и потом... тогдашнее начальство решило поставить поезд на вечную стоянку перед воротами парка.<br />Совершив в мае прощальную поездку по городу, в августе 1994 года он отправился своим ходом в последний рейс - с запасных путей депо к постаменту.<br /><br />С тех пор и стоит.<br /><br />Но история ещё не закончилась.<br />Дело в том, что 25 февраля 2015 года исполнится ровно 100 лет с того дня, когда инженер Павел Суткевич лично вывел на линию первый самарский трамвайный вагон.<br />И в связи с грядущим событием любители самарского трамвая, да и просто техники, всё чаще стали высказывать пожелания снова поставить на ход поезд-ветеран.<br />Благо, что он до сих пор вполне исправен и не совсем растерял свои ходовые качества.<br /><br />Поэтому... хотел бы узнать мнение уважаемых форумчан. Нужно ли нашей области такое чудо? Стоит ли этим заняться? Ведь в Петербурге, Москве, Нижнем Новгороде, Туле и Екатеринбурге есть ходовые музейные вагоны. А у нас...<br />И может кто-то захочет поставить свою подпись под обращением к руководству ТТУ с просьбой о восстановлении поезда?<br><br><a href="http://forum.n-sk.info/?id=11892">Обсуждение на Новокуйбышевском форуме</a>: http://forum.n-sk.info/?id=11892 А также, <a href="http://www.n-sk.info/">сайт Новокуйбышевска</a>, <a href="http://blog.n-sk.info/">Блоги</a>, <a href="http://partner.n-sk.info/">Реклама</a>

Комментариев нет:

Отправить комментарий