вторник, 10 апреля 2012 г.

Новость от NewEv

Жители города теперь могут сообщать властям о дорожных ямах, открытых люках, невывезенном мусоре и других общественных проблемах с помощью мобильного приложения. Сервис «Мобильная приемная» доступен всем владельцам смартфонов.<br /><br />Популярность общественных мобильных сервисов растет. Идею, позволяющую жителям города оперативно делиться друг с другом актуальной информацией и обсуждать городские проблемы, берут на вооружение не только блогеры, но и представители власти.<br /><br />Администрация Самары в тестовом режиме запустила сервис по приему сообщений об актуальных городских проблемах. Информаторами в данном случае выступают сами жители Самары. Для них созданы два канала обратной связи – муниципальный геопортал и мобильное приложение. Приложение «Мобильная приемная» доступно для всех владельцев смартфонов на базе iOs и Android. Используя приложение или обратившись напрямую на геопортал, самарцы могут оперативно проинформировать городские службы о самых резонансных городских проблемах – ямах на дорогах, бродячих собаках, открытых канализационных люках, неубранной территории и невывезенном мусоре, нарушении правил торговли и т. д. Все возможные причины для обращений объединены в категории.<br /><br />После того, как житель города оставит свою заявку с помощью мобильного приложения или на самом геопортале, она попадет на проверку в службу модерации. Оттуда жалобу перенаправят в департамент, ответственный за устранение проблемы. Также ко всем заявкам и жалобам самарцы смогут прикрепить фотографию с места, где была зафиксирована проблема, и обозначение этой точки на карте.<br /><br />Для того, чтобы отправить жалобу, необязательно регистрироваться вручную. Любой владелец смартфона, поддерживающего это приложение, может скачать «Мобильную приемную» на свой телефон и в дальнейшем оформлять заявки весьма оперативно. Можно описать проблему в текстовом сообщении или используя голосовой канал связи, при этом указав категорию для классификации проблемы и, следовательно, более быстрой ее обработки. С помощью встроенного в смартфон GPS/ ГЛОНАСС-приемника приложение самостоятельно определит местонахождение отправителя заявки. Сам же заявитель помимо информации может прикрепить к жалобе фотографию или активную ссылку.<br /><br />Социальная составляющая проекта связана с возможностью не только направить жалобу, но и отследить реакцию властей на заявку. Статус своего обращения каждый житель города может отслеживать в своем мобильнике. Когда ответ на жалобу будет получен, заявитель сможет просмотреть его в личном кабинете приложения, а также оценить качество предлагаемого решения и скорость реагирования городских служб. Ответы на запросы каждого самарца приложение сохранит, а сам заявитель сможет в любое время обратиться в архив, куда будут направляться «отработанные» жалобы.<br /><br />Важной особенностью приложения разработчики называют отлаженную систему работы с получаемыми заявками. Сразу после модерации жалобы самарцев автоматически попадают в систему внутреннего документооборота в виде поручений различным городским ведомствам. Сообщения не смогут затеряться и гарантированно попадут к адресатам.<br /><br />Продолжение..<br /><div><a href="javascript://" class="splLink"><font size=1>Скрытый текст...</font></a><div class="splCont">В разработке приложения «Мобильная приемная» приняли участие представители компаний «Самара-Информспутник» и Mercury Development Russia. В интеграции с системой электронного документооборота помощь оказала компания «Интеллектуальные системы». Пока сервис функционирует в тестовом режиме. В дальнейшем разработчики планируют расширять перечень категорий, включая в него большее количество городских проблем. Уже сейчас разработанный геопортал интегрирован с внутренней муниципальной геоинформационной системой администрации. Посетителям портала доступна официальная информация от департаментов. Об активной позиции администрации в проекте «Мобильная приемная» говорят сами разработчики. Так, ответственный за разработку мобильной части приложения Всеволод Енисенко (Mercury Development Russia) подчеркнул, что в процессе разработки приложения активно принимали участие не только технические специалисты, но и представители городских властей. «Во время общения с представителями власти у меня сложилось впечатление, что проект им интересен не меньше, чем рядовым самарцам. Сторона, которая будет отвечать за прием и реагирование на заявки жителей города, также активно подготовилась к проекту: провела интеграцию приложения с другими системами, выделила специальных сотрудников, которые будут заниматься этим направлением».<br /><br />Заместитель генерального директора компании «Самара-Информспутник» Николай Глумов уверен: потенциальная степень востребованности нового мобильного приложения высока. «Мобильная приемная» удобна своей универсальностью. Ее может установить каждый владелец смартфона. Простота в формировании заявки и гарантия обратной связи от властей сделают эту разработку востребованной среди всех жителей города, которым небезразлично сегодняшнее состояние Самары. Если все части созданной технической и социальной системы будут взаимодействовать исправно, то мы сможем хоть малыми шагами, но улучшать нашу жизнь».<br /><br />Всеволод Енисенко рассказал, что владельцы смартфонов уже могут скачать тестовую версию приложения «Мобильная приемная» бесплатно. «В дальнейшем мы планируем отслеживать отзывы пользователей и совершенствовать разработку. Возможно, в ходе эксплуатации сами пользователи предложат как-то оптимизировать приложение – над этим мы и будем работать. Также мы будем расширять количество категорий, по которым жители города смогут оставлять свои заявки, и сделаем сервис еще более публичным. Сейчас оценки, которые пользователи выставляют администрации города в ответ на свои заявления, доступны для просмотра только самому заявителю и представителю администрации. В дальнейшем эта опция, вероятно, станет публичной: пользователи смогут просматривать оценки друг друга».</div></div><br /><br />Источник: <a href="http://forum.n-sk.info/go.php?to=http://it.63.ru/text/itnews/506175.html" target=_blank title="Открыть ссылку в новом окне" alt="Открыть ссылку в новом окне">http://it.63.ru/text/itnews/506175.html</a><br><br><a href="http://forum.n-sk.info/?id=9086">Обсуждение на Новокуйбышевском форуме</a>: http://forum.n-sk.info/?id=9086 А также, <a href="http://www.n-sk.info/">сайт Новокуйбышевска</a>, <a href="http://blog.n-sk.info/">Блоги</a>, <a href="http://partner.n-sk.info/">Реклама</a>

Комментариев нет:

Отправить комментарий