четверг, 20 декабря 2012 г.

Тема от Влад

20 декабря 2012 г. 16:53:22<br /><br />МОСКВА, 20 дек (Рейтер) - Президент РФ Владимир Путин провёл в четверг пресс-конференцию, полный транскрипт которой размещен на сайте Кремля <a href="http://forum.n-sk.info/go.php?to=http://kremlin.ru/news/17173." target=_blank title="Открыть ссылку в новом окне" alt="Открыть ссылку в новом окне"><a href="http://forum.n-sk.info/go.php?to=http://kremlin.ru/news/17173." target=_blank title="Открыть ссылку в новом окне" alt="Открыть ссылку в новом окне">http://kremlin.ru/news/17173.</a></a> <br /><br />Ниже следуют выдержки из ответов Путина на вопросы (обновления отмечены *): <br /><br />* О ДЕЛЕ МАГНИТСКОГО <br /><br />"По поводу Магнитского. Объясните, что это такое (про раздавшиеся аплодисменты), не понимаю. Вы поддерживаете вопрос. Ну и хорошо. Когда трагедия с господином Магнитским произошла, ваш покорный слуга исполнял обязанности председателя правительства Российской Федерации. И я узнал о том, что эта трагедия случилась, из средств массовой информации. И откровенно говоря, я сегодня до сих пор деталей этого трагического случая, гибели человека в СИЗО, до сих пор не знаю. Но, конечно, я чувствую, мне придется туда погрузиться поглубже. Но вопрос ведь не в нем". <br /><br />"Мы восприняли это ("акт Магнитского") так, что американский законодатель показал нам, кто здесь хозяин. Чтоб мы не расслаблялись. Не было бы Магнитского, нашли бы другой повод. И это нас огорчает". <br /><br />"Я все-таки осведомлен о том, что господин Магнитский все-таки погиб, умер не от пыток, его никто не пытал, а от сердечного приступа. И вопрос в том, оказали ли ему вовремя помощь или не оказали таковой". <br /><br />"Вы что думаете, в американских тюрьмах люди не умирают. Полно. И чего?" <br /><br />ОБ ОТНОШЕНИЯХ С США <br /><br />"Нам вообще не нужна антикакая-то риторика. Она всегда вредна. Но мы, наверно, с вами... или я - плохой христианин. Когда бьют по одной щеке, надо бы подставить другую. Я к этому пока морально не готов. Если нас шлепнули, надо ответить. Иначе нас всегда будут шлепать. Вот адекватно-неадекватно - это другой вопрос. Причем они сделали это (приняли акт Магнитского) неспровоцированно. У самих там по уши в одной консистенции находится... Я уже перечислил их проблемы. Как лом торчат там в этих проблемах. По самую макушку. А на нас там переваливают. Это неправильно. Это же не наш выбор. Не мы кого-то провоцируем, а нас провоцируют". <br /><br />О СУДАХ И КОРРУПЦИИ <br /><br />"Единственное, с чем я не согласен, это с огульным обвинением всей нашей судебной системы и каждых конкретных судей в подкупности, в непрофессионализме. Это ерунда и чушь полная. У нас стабильная судебная система, она развивается. У нас хорошие традиции юридического образования и судебной деятельности. <br /><br />Поэтому уж так себя пеплом посыпать и веригами бить, наверное, ни к чему. Хотя, разумеется, нужно всегда думать о том, что и как можно сделать лучше. Давайте вместе подумаем". <br /><br />Что касается борьбы с коррупцией. Разумеется, и я уже об этом говорил, это одна из проблем наших. Но она такая традиционная. Я уже приводил этот диалог между Петром I и генерал-прокурором, прокурором генеральным, как сейчас. Когда тот привел примеры воровства, Петр предложил даже за маленькие, небольшие преступления ссылать в Сибирь и казнить. На что генерал-прокурор ему ответил: "С кем останешься, государь? Мы же все воруем". <br /><br />Это, знаете, вроде как традиция. Но в то же время я могу сказать, и я тоже об этом говорил, вопросы, связанные с коррупцией, прежде всего, напрямую стыкуются с развитием экономики и рынка. По сути говоря, посмотрите, все страны с развивающимися рынками так или иначе поражены этим социальным недугом. Это о чём говорит? Не о том, что мы должны плюнуть и сказать: ну это традиция, и бог с ним, так было, и так будет всегда. Нет, бороться с этим надо, последовательно и настойчиво. Нужно и санкции повышать, и добиться того, о чём вы сказали, чтобы наказание за любое правонарушение в этой сфере было неотвратимым". <br /><br />О ДЕОФШОРИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ <br /><br />"Нужно действительно добиваться деофшоризации, это очевидная вещь. Делать это нужно аккуратно, цивилизованными способами. <br /><br />И первый – он чисто административный, я об этом и в послании сказал вскользь, не помню, по-моему, говорил. А именно: нужно так же, как многие страны, в том числе европейские страны, добиваться подписания соответствующих соглашений с офшорными зонами и раскрывать налоговую информацию, раскрывать информацию о конечных бенефициарах офшорных компаний. Это вполне цивилизованно, и ничего здесь страшного нет. Это первое, чисто административно-политическое и правовое действие. <br /><br />Что касается второго: оно сложнее, но, мне кажется, важнее. Это просто нужно совершенствовать наше законодательство, добиваться того, чтобы оно было стабильным, эффективным, защищало бы интерес<br /><br />ы собственника. <br /><br />И третье. Улучшать инвестиционный климат. Всё это крупномасштабные задачи, которые мы формулируем, ставим перед собой и вырабатываем целые планы действий, в том числе с представителями бизнеса". <br /><br />"Например, по налоговому администрированию мы поднялись сразу на 30 ступеней, и даже по этому показателю поставлены в шкалу рейтинга выше, чем Соединённые Штаты. Мне кажется, это говорит о том, что задачи, которые мы перед собой ставим, реализуемы. Надо только целенаправленно в этом направлении работать. Мы так и собираемся поступить". <br /><br />О "БОЛОТНОМ ДЕЛЕ" <br /><br />"Я не думаю, что за участие в массовых акциях, даже если они были проведены с нарушением закона, нужно сажать в тюрьму. Вот у меня лично, как у главы государства и как у человека, который имеет базовое юридическое образование, такая позиция. Но, я хочу обратить на это особое внимание, недопустимо абсолютно рукоприкладство в отношении представителей органов власти". <br /><br />"Почему кто-то считает, что у нас дозволено или бить по лицу, или срывать погоны, или душить представителя власти?" <br /><br />О ХОДОРКОВСКОМ <br /><br />"Здесь нет никакого персонального преследования. Вы понимаете, я очень помню хорошо, как развивался этот процесс. Все пытаются представить как какое-то политическое дело. А что, Михаил Борисович занимался политикой что ли? Он что, был депутатом? Создавал какую-то партию? Да ничего этого не было и в помине. Там речь идет чисто об экономическом деле. Ну суд принял такое решение". <br /><br />"Не надо политизировать этих вопросов. И я уверен, что когда в соответствии с законом все будет нормально, Михаил Борисович выйдет на свободу, дай бог ему здоровья". <br /><br />ОБ ОППОЗИЦИИ <br /><br />"В рядах так называемой непримиримой оппозиции в основном люди, которые были уже во власти. Что они построили - мы знаем. Как они работали в регионах Российской Федерации - известно. Там подразваливали все и в федеральных органах власти работали, мягко говоря, не очень эффективно. Но у них должна быть своя повестка дня, свои предложения по решению проблем, перед которыми стоит страна". <br /><br />"Сложная задача - всем предоставить равное право, но надо к этому (свободной регистрации партий) стремиться. Потому что когда мы это обеспечим, будет хорошо видна дурь каждого из нас. Я и себя тоже имею в виду". <br /><br />О ПОЗИЦИИ РФ В ОТНОШЕНИИ КОНФЛИКТА В СИРИИ <br /><br />"Дорогой мой, а Россия не утратила своих позиций в Ливии после того, что там натворили интервенты? Чем они объясняли свою позицию? Вот государство-то разваливается. Межэтнические, межклановые и межплеменные конфликты продолжаются. Более того, дошло до трагедии, убийства посла Соединенных Штатов. Это результат работы. <br /><br />Вот меня спрашивали об ошибках. А это ли не ошибка? И вы хотите, чтобы эти ошибки повторялись в других странах? <br /><br />Мы не озабочены судьбой режима Асада и мы понимаем, что там происходит, и что семья находится 40 лет у власти. Безусловно, перемены востребованы. Нас беспокоит, что дальше будет. Мы просто не хотим, чтоб сегодняшняя оппозиция, став властью, вела борьбу с сегодняшней властью, которая перейдет в оппозицию". <br /><br />"У нас что, были особые какие-то экономические отношения? У нас что господин Асад из Москвы не вылезал что ли в период своего президентства? Он чаще бывал в Париже, в других европейских столицах, чем у нас". <br /><br />О СВОИХ ПРЕЕМНИКАХ <br /><br />"Рано или поздно, я оставлю свой пост. Так же, как оставил его четыре года назад. И разумеется, мне небезразлично кто будет возглавлять страну". <br /><br />"Вы знаете, я сейчас без всякой иронии скажу. Я хочу, чтобы будущие руководители страны, в том числе и будущий президент, были еще более успешны. Я считаю, что по сравнению с другими периодами развития Россия, вот этот период был далеко не самым худшим. Может быть, одним из лучших. <br /><br />Но я хочу, чтобы будущие руководители страны были еще более успешными, еще более удачливыми. Потому что я люблю Россию". <br /><br />О СВОИХ ДЕТЯХ <br /><br />"Все в порядке с моими детьми. Они в Москве. Они учатся, отчасти работают. У них все хорошо и в личной в жизни, и с точки зрения профессионального роста. Я ими горжусь". <br /><br />О СТАБИЛЬНОСТИ, ДЕМОКРАТИИ И АНАРХИИ <br /><br />"Я считаю что мы обеспечили ту самую стабильность, о которой спросил Сергей Брилев, исключительно как обязательное условие для развития. И это считаю чрезвычайно важным. Но назвать эту систему авторитарной не могу. С этим тезисом не могу согласиться. И самым ярким примером<br /><br /> того, что это не так, является мое решение уйти на вторые позиции после двух сроков президентских. <br /><br />Если бы я считал, что тоталитарная и авторитарная система является для нас наиболее предпочтительной, то я бы просто изменил Конституцию. Как вы понимаете, это легко сделать. Это же не требует даже какого-то всенародного голосования. Достаточно бы было провести это решение в парламенте, где у нас было больше 300 голосов. Я сознательно ушел на вторую позицию". <br /><br />"Если кто-то считает, что демократия и выполнение закона - это разные вещи, то этот человек глубоко заблуждается. Демократия - это прежде всего исполнение закона. Только у нас почему-то складывается впечатление, что демократия - это троцкизм, это анархия. Это не так. <br /><br />Бакунин был замечательным человеком, очень умным. Но анархия нам не нужна. Так же, как и троцкизм. Вы знаете, что вот анархия 90-х годов, она привела к дискредитации... демократии как таковой. Люди стали этого бояться. Я считаю, что порядок, дисциплина, следование букве закона, не противоречит демократическому правлению". <br /><br />О КУДРИНЕ <br /><br />"Во-первых, господин Кудрин никуда не исчез, на ПМЖ никуда не переехал, он здесь, у нас функционирует – в другом качестве совершенно, но я с ним регулярно встречаюсь, нечасто – в силу загруженности по работе, как в таких случаях говорят, но регулярно. И я слушаю его мнение, оно мне представляется, как и прежде, важным. Алексей Леонидович не случайно был дважды назван лучшим министром финансов в мире, он является хорошим экспертом. <br /><br />Но отличие экспертов от людей, принимающих решение, заключается в том, что эксперты не несут политической ответственности за эти решения, но мнение их всегда не просто интересно, а важно знать, чтобы принять сбалансированное решение. В мире достаточно людей авторитетных, грамотных, опытных... В европейских странах есть очень хорошие специалисты в прямом смысле этого слова, в том числе работающие в сфере экономики и финансов; в Штатах есть такие люди. Я и читаю, и слушаю их мнение, и всегда стараюсь сопоставить с нашими планами и с теми инструментами, которые мы используем для решения стоящих перед страной задач". <br /><br />О ВОЗВРАТЕ К ЗИМНЕМУ/ЛЕТНЕМУ ВРЕМЕНИ <br /><br />"По поводу времени, я уже говорил на этот счёт: когда Дмитрий Анатольевич принимал решение о переходе на новую систему времяисчисления, он исходил из настроя значительной части наших граждан, которые говорили о том, что перевод стрелок часов в зимнее и соответственно весеннее время плохо сказывается на здоровье, влияет негативно на некоторые отрасли сельского хозяйства. Но, когда он это сделал, оказалось, что недовольных этим решением ещё больше, чем тех, которые призывали к изменению порядка. То время или не то, правительство должно определить в ходе мониторинга, который сейчас правительственными структурами проводится. И по результатам этого мониторинга будет принято окончательное решение". <br /><br />ОБ ОТНОШЕНИЯХ С ГРУЗИЕЙ <br /><br />"Мы видим позитивные сигналы, очень пока сдержанные, но все-таки позитивные сигналы от новых грузинских властей. И то, что назначен специальный представитель правительства Грузии по вопросу урегулирования отношений с Россией, мы это не только видим, но и приветствуем. И как видите, ответили тем же самым. Иначе не было бы встречи с Карасиным" <br /><br />"Действующий президент господин Саакашвили завел ситуацию в тупик. Я не вижу, как отсюда выбираться. Россия не может изменить свое решение, связанное с признанием независимости Южной Осетии и Абхазии. Мы не можем это сделать по определению. А Грузия не может согласиться с тем, чтобы придать им независимый статус. Я не представляю, что здесь можно сделать". <br /><br />ПРО УСЫНОВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ И "АКТ МАГНИТСКОГО" <br /><br />"Это, безусловно, недружественный в отношении Российской Федерации акт. И дело не в чиновниках, которым запрещают иметь какие-то счета или ставить под контроль недвижимость. Я недавно в Послании сам об этом сказал. Мы сами считаем, что наши чиновники, особенно высокого ранга, люди, занимающиеся политикой, должны иметь счета в российских банках". <br /><br />"Что касается недвижимости, я тоже сказал об этом. Если нам наши коллеги за границей помогут выявить тех, кто нарушает, мы будем им благодарны и даже готовы премию за это выписать. Но дело ведь совершенно не в чиновниках. Дело в том, что они один антисоветский, антироссийский закон заменили другим. Не могут б<br /><br />ез этого никак обойтись. Всё пытаются остаться в прошлом. Это очень плохо. Это, конечно, само по себе отравляет наши отношения". <br /><br />"Насколько я знаю опросы общественного мнения, подавляющее число граждан Российской Федерации вообще негативно относится к тому, что иностранцы усыновляют наших детей. Нам нужно самим этим заниматься. Нам нужно самим стимулировать передачу в семьи наших детей, оставшихся без попечения родителей либо сирот". <br /><br />"Дело не в конкретных людях, американских гражданах, которые усыновляют наших детей. Там и трагедии случаются, и мы об этом знаем, но подавляющее большинство людей, которые усыновляют наших детей, ведут себя очень адекватно, это добрые порядочные люди. Реакция депутатов Государственной Думы – не на эту деятельность, а на позицию американских властей. В чём заключается эта позиция? А в том, что когда преступления в отношении усыновленных российских детей совершаются, чаще всего американская Фемида вообще не реагирует и освобождает от уголовной ответственности людей, которые явно совершили уголовное деяние в отношении ребёнка. Но и это ещё не всё. Российских представителей фактически не допускают, даже в качестве наблюдателей, на эти процессы". <br /><br />"Принимать на этой основе какие-то антироссийские акты, это запредельная вещь, не спровоцированная ничем с нашей стороны. <br /><br />"Я понимаю, что это эмоциональный ответ Государственной Думы, но считаю, что адекватный". <br /><br />"Я ещё раз говорю, они просто не допускают российских представителей к этим проблемам, даже в суд не пускают в качестве наблюдателей. Я считаю, что это неприемлемо. Вы считаете, это нормально? Что же здесь нормального, если вас унижают? Вам это нравится? Вы садомазохист, что ли? Страну не надо унижать. То, что нам нужно совершенствовать свою систему, – это правда. И кроме всего прочего, ведь мы не запрещаем в принципе усыновление иностранцами. Кроме Соединенных Штатов существуют и другие страны". <br /><br />"Я его не видел пока (законопроект о запрете усыновления), я деталей не знаю, я текста не видел. В зависимости от того, что там написано, я приму решение. Но в целом я свое отношение сформулировал". <br /><br />"Да, я сказал, что поддерживаю". <br /><br />О СВОЕМ ЗДОРОВЬЕ <br /><br />"На вопрос о здоровье могу ответить традиционно: Не дождетесь". <br /><br />(Денис Дёмкин, Дарья Корсунская, Мария Цветкова. Редактор Дмитрий Антонов) <br /><br />((moscow.newsroom@thomsonreuters.com)(+7 495 775 1242))<br /><br /><br />----------------------------------------------------------------------------------<br />(c) Copyright Reuters 2012. All rights reserved.<br /> Except as permitted by law, no part of this email may be<br />reproduced or transmitted by any process or means without the prior<br />consent of Reuters.<br /><br /> Reuters does not guarantee that any information contained herein<br />is and will remain accurate or that use of the information will ensure<br />correct and faultless operation of the relevant service or equipment. <br /><br /> Reuters, its agents and employees shall not be held liable to or<br />through any user for any loss or damage whatsoever resulting from<br />reliance on the information contained herein.<br /><br /> Reuters and the Sphere Logo are trademarks or registered<br />trademarks of the Reuters Group of Companies around the world.<br><br><a href="http://forum.n-sk.info/?id=12321">Обсуждение на Новокуйбышевском форуме</a>: http://forum.n-sk.info/?id=12321 А также, <a href="http://www.n-sk.info/">сайт Новокуйбышевска</a>, <a href="http://blog.n-sk.info/">Блоги</a>, <a href="http://partner.n-sk.info/">Реклама</a>

Комментариев нет:

Отправить комментарий